Нравится!

Возбудитель ВАЗа

21 мая 2014 | 5 Комментариев

Калина Кросс, подготовленная тольяттинской фирмой Автопродукт, возбудила ВАЗовцев ещё до своей презентации. После выхода первой заметки ВАЗ даже разослал по СМИ пресс-релиз, где пенял Автопродукту на незаконное использование названия и несоответствие изделия нормам безопасности.

Не хочу выступать адептом Автопродукта, но комментарий ВАЗа кажется немного надуманным. На название Лада Калина никто не претендует – автомобиль как сошёл с конвейера Калиной, так Калиной и остался. А Кросс – слово общеупотребительное и вряд ли может являться объектом авторского права.

С безопасностью тоже всё проще: в узлы, в которые вмешательство запрещено, Автопродукт и не вмешивался, даже бамперы на машине остались серийными, хоть и получили дополнительные декоративные накладки.

Что же вообще там изменилось? Почему ВАЗ оказался так неравнодушен к этой машине, которая по глубине тюнинга уступает многим мелкосерийным изделиям других фирм, к которым у ВАЗ претензий нет? Давайте разбираться.

24

26

 

Если помните, я уже писал про Александра Бабурина, его работу на ВАЗе и проекты полноприводных автомобилей. Сейчас Саша занимается производством всяких тюнинговых железок для Лад (в основном). Идей накопилось изрядное количество и Бабурин решил их скомпоновать в одном автомобиле, не претендуя пока даже на производство такой машины. Просто сделать, испытать и людям показать. Так, собственно, и родилась Калина Кросс от Автопродукта: в свежекупленную Калину установили «железки» собственного производства, а дизайнер Виталий Иванов слегка изменил облик стандартной Калины. Буквально штрихами: задний диффузор, накладка на передний бампер, передняя маска, антикрыло, боковые накладки на пороги и арки.

9 10 23

12 19 20

Эффектную раскраску делал уже не Виталий, это совместное творчество Бабурина и некой другой фирмы.

13

Объективности ради скажу, что представленный вариант мне не очень нравится, первоначальный замысел с передней маской из карбона выглядел эффектнее. И антикрыло тут – чистая декорация. Но понимаю, что это этим арсенал возможного вмешательства и ограничивается: делать новые бамперы или боковые накладки Автопродукту просто не по карману. Да и не нужно, так как машина эта – чистый концепт, производственных возможностей делать её хотя бы мелкосерийно у Бабурина сейчас нет.

18

Эта Калина Кросс сделана фактически из комплекта подвесок, о котором рассказывалось в предыдущей статье. Обе подвески – McPherson. Передняя – на подрамнике, с новыми рычагами. За счёт рычагов с вертикальными сайлентблоками изменилась кинематика подвески — при перемещении колеса иначе изменяются схождение и развал. Появился антиклевковый эффект. Задние сайлентблоки рычагов остались штатными. Передний – оригинальный (точнее, от Ауди).

21 22

Задняя многорычажная подвеска проектировалась под полный привод, чтобы было куда смонтировать задний редуктор. Но тут подрамник уже другой, не под редуктор.  И нет стабилизатора поперечной устойчивости.

11

С полным приводом не очень задалось и следующая итерация задней подвески уже будет принципиально другой – тоже независимой, но на треугольных рычагах. Что проще и дешевле. И самое главное, там не потребуется доработка кузова Калины, все элементы будут крепиться к штатным местам. Такая подвеска скоро появится в ассортименте «железок» фирмы.

Все неупомянутые сайлентблоки – улучшенные варианты нивовских, с вварными втулками. В перспективе возможен переход с резиновых элементов шарниров на полиуретановые. Пока получается либо очень дорого, либо отвратительного качества. Но Бабурин обещал найти хорошего поставщика.

Передние амортизаторы оставили калиновскими, а задние пришлось делать самим – на McPherson стандартные не поставишь. Они получили более дифференцированную характеристику на разных частотах. Скоро и передние заменят на свои, к следующему этапу тестов.

Прибавка к клиренсу – 25 мм, по словам Бабурина. Это примерно столько, на сколько способны «извернуться» штатные калиновские ШРУСы. Но на самом деле часть клиренса съел низкорасположенный передний подрамник. Дело в том, что он разрабатывался ещё под тяговый привод переключения передач. Если сделать под тросовый, то минимум на сантиметр подрамник можно приподнять. Что и составит 25 мм. Сейчас выходит 15 мм.

В этом автомобиле поставили ещё и две поперечные растяжки – переднюю и заднюю.

5

6 7

29

Тормоза дисковые на всех четырёх колёсах. Обновлена и система выпуска, но скорее для проформы, чтобы звук изменить. Реальную работу по более эффективному выпуску начинают только сейчас.

В моём распоряжении Калина Кросс Автопродукт была очень ограниченное время: через час на автодроме КВЦ в Тольятти начинался автоспортивный праздник. Поэтому могу судить только об асфальтовом поведении машины.

15

Отличия от серийной Калины – в ощутимо меньших кренах. Это не особенно сказалось на управляемости: в повороте машина всё так же переносит значительную часть массы на переднее наружное колесо и рановато начинает скользить. Плюс ещё шестнадцатидюймовые колёса при сжатии подвески скребут по локерам. Однако что-то неуловимо спортивное появилось в поведении, несомненно. Руль, что-ли, острее? Но этого не может быть…

Тем не менее, ощущение послушности, более буквального следования за командами от рулевого колеса – явное. Как будто машину сделали сначала с резинками вместо рулевых тяг (это Калина) а потом очухались и поставили металлические тяги (это Калина Кросс). Взаимосвязь по рулю стала почти образцовой!

В глубоких скоростных поворотах (пришлось повыпендриваться перед зрителями на КВЦ) Кросс валкость осталась, но её максимальная амплитуда как бы переместилась в переднюю часть машины, зад не «гуляет». Сорвать в занос Кросс намного сложнее, несмотря на увеличенный клиренс. Прибавка к дорожному просвету никак отрицательно на управляемости не сказалась, её вообще не чувствуется. А по задней подвеске ещё такое наблюдение: чем выше скорость, тем больше задняя ось стремится в поворотах сохранить сцепление обоих колёс с дорогой. Хотя в глубоких поворотах стабилизатора уже не хватает. И тут тоже шины нещадно скребут по пластику.

Замечу, что эта Калина не оснащена системой стабилизации, что упрощает понимание машины. ESP вообще неоткалибрована под эту подвеску и будет работать некорректно.

А потом я проехал с Александром Артёменко, мастером спорта международного класса.

35 36

Он выехал на кроссовый участок КВЦ и «дал жару».

43

Предоставлю слово гонщику:

51 56

С задеванием колёсами пластиковых накладок Бабурин обещал разобраться – сзади изменить конфигурацию, а спереди либо убрать локеры, либо поставить глубже, там ещё есть небольшой запас.

Эту Калину будут использовать как рабочий стенд, для проверки разных решений. В нынешнем виде это полуфабрикат, машина не тянет на законченное изделие. Да и не может тянуть – это её первый выезд вообще.

Кроссу заменят заднюю подвеску, внедрят задний стабилизатор, сделают новый передний подрамник и новые передние амортизаторы. И если тесты будут пройдены успешно, новые элементы можно предлагать как кит-комплект для самостоятельной установки. В совокупности или порознь.

А там, глядишь, и полный привод подоспеет…

Нравится(1)Не нравится(0)
Дополнительные материалы


КОММЕНТАРИИ ( 5 )

  1. Не в тему конечно, но вот какой вопрос. Что там известно по изменениям в Ниве? Вроде как что то в салоне меняют, писали что мотор как то будет доработан. Вот интересно насчет мотора.
    😉

    Нравится(1)Не нравится(0)
  2. А полный привод на вискомуфте будет?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Ленивый 22 мая 2014 12:59

    Кит для самостоятельного прикручивания - какая прелесть! Смущает лишь то, как на это посмотрит ГАИ - на те же задние дисковые тормоза, иные рычаги и т.п.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Сергей,
    ссылка в ЖЖ на данную статью не фунциклирует (текст есть, ссылки нет).

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.