Проект Кортеж, если судить только по официальной информации и весьма скромному инсайду, гуляющему по интернет-форумам, столь же алогичен, сколь и претенциозен. В нём не просматривается ни внятной конечной цели, ни даже идеологического обоснования.
Любой из существующих официальных тезисов легко развернуть против создателей и лоббистов Кортежа, настолько там всё вилами по воде. Но если отодвинуть завесу многословной претенциозности и посмотреть на реальную работу, то окажется, что проект уже обретает вполне конкретные очертания.
Как известно, Кортеж состоит из трех автомобилей – лимузина, внедорожника и минивэна. Они строятся на единой модульной платформе, поэтому и в компоновочных решениях много общего. Сейчас в НАМИ работают именно над компоновкой трёх автомобилей, эскизное проектирование планируют закончить в ближайшие дни. Вот что получается.
Платформа Кортежа (или ЕМП – единая модульная платформа) – полноприводная, с межосевым дифференциалом Torsen и продольным расположением силового агрегата. Карданный вал от раздаточной коробки к переднему мосту идёт справа, как, например, в Audi Q7. Мотор располагается над передней осью, коробка передач и раздатка смещены в салон, почти к середине базы. Одной из идей, продвигаемых лично Максимом Нагайцевым, является стартер-генератор, его применение ещё более сдвинет трансмиссию. Но пока применение стартер-генератора под вопросом, так как возрастает сложность конструкции, а вместе с ней увеличиваются стоимость и сроки.
Двигатель планируется оригинальным, конфигурации V12, объёмом от 6 до 6,6 литра, мощностью 800 л.с. и крутящим моментом 1000 н.м. Разумеется, он будет турбированным. Разрабатывать двигатель будет одна из зарубежных компаний. Техзадание разослано троим – AVL, Ricardo и FEV. В эти дни делегация от НАМИ как раз находится в Германии, решает вопросы по мотору.
Мощность на первый взгляд даже для президентского лимузина кажется избыточной, но нужно учитывать, что машины Кортежа будут бронированными. Снаряженная масса лимузина – 6 тонн.
На конструкторов ЕМП оказывают определённое влияние УАЗовцы, разрабатывающие параллельно свой внедорожник на «кортежевской» платформе. В частности, одно из их требований – близкая посадка водителя к передней оси. Дело в том, что ульяновцы делают машину меньше Патриота, этакий бэби-УАЗ и у них свои требования к габаритам. Все компоновки строятся вокруг единых моторного щита и педального узла. Это немного ограничивает свободу конструкторов внедорожника и минивэна. Вэн вообще по ходу дела из однообъёмного превратился в строго капотный, из-за требований к посадке водителя.
Остаётся некоторая надежда, что это ограничение будет снято, равно как и необходимость применения на машинах сопровождения двигателя V12, явно не подходящего по габаритам. Не исключено, что внедорожник и вэн обойдутся V8 или даже V6.
Силовые каркасы всех моделей пытаются унифицировать, но реально это получается только для нижней несущей части, так называемой underbody. Насколько удастся масштабировать силовую структуру для УАЗа – пока непонятно.
Агрегатную базу тоже унифицируют, это как раз несложно. Оригинальных компонентов планируется минимум, проектировать с нуля каждый болт – не хватит никакого бюджета. Фактически, своим будет только мотор, и, возможно, стартер-генератор. Коробку передач, раздатку, подвески и т.п. закажут специализированным фирмам.
Дизайн всех автомобилей Кортежа сделал Алексей Чвокин. Но это, можно сказать, только предварительные наброски, в дальнейшем облик машин будет меняться. В НАМИ уже трудятся много талантливых дизайнеров – Максим Шершнёв, Иван Борисов…
Тот лимузин, что показали Путину и в котором Максим Нагайцев дал несколько телеинтервью – просто макет, показывающий направление дизайнерской мысли. Свою задачу он выполнил, место ему в музее.
Первые прототипы серии А должны появиться весной 2016 года, производство вряд-ли начнётся раньше 2019-го. Пока не определены ни площадка, ни даже источник финансирования производства. Государство выделяет деньги только на проектирование, строительство прототипов и проведение испытаний. Даже в руководстве проекта есть нестабильность: Нагайцев, конечно, рулит всем как директор НАМИ, но у Кортежа имеется собственный директор – Сергей Гайсин, бывший главный конструктор УАЗа и вице-президент ВАЗа. До недавнего времени главным конструктором Кортежа работал Александр Лебедев, но сейчас его сменил бывший ГАЗовец Вадим Переверзев, несколько лет отработавший в Италии, на Фиате.
В одном из интервью Нагайцев сказал, что производить двигатель будет Заволжский моторный завод, входящий в группу Соллерс. И что, дескать, на базе 12-цилиндрового двигателя можно будет создать целое семейство, включая массово востребованные 4-цилиндровые. Думаю, что в этом есть намеренное лукавство: сделать из 12 цилиндров 4 может быть сложнее, чем создать 4-цилиндровый мотор заново. Но даже если выйдет, то 12-цилиндровый двигатель в производстве всё равно будет «золотым», если учитывать заведомо скромный объём выпуска. К тому же, насколько мне известно, УАЗ хочет использовать двухлитровую «четвёрку» ЗМЗ, которую в скором времени планируют поставить на Патриот.
Ранее было объявлено, что из бюджета РФ на проект будет потрачено 12 млрд руб, и ещё 8 млрд — из неких внебюджетных источников. Этих денег хорошо если хватит только на двигатель (и то вряд ли, учитывая необходимость технического перевооружения ЗМЗ). Поэтому бюджет будет корректироваться, это неизбежно. Сроки пока выглядят разумными. Участие Porsche Engineering в качестве консультанта и интегратора тоже добавляет оптимизма.
Чем более конкретные очертания приобретает конструкция, чем больше налаживается связей с потенциальными партнёрами, тем более реалистичным начинает выглядеть проект в глазах самих его создателей. Но скептицизм всё равно присутствует – слишком уж масштабное дело затеяли. Которое, увы, сильно завязано на господдержку. А последние события в политике и экономике вполне могут привести страну к ситуации, когда денег не будет не только на Кортеж, но и на более насущные вещи…
PS: все фотографии украдены в интернете.


Я в конце запутался - ЗМЗ выпустит новый движок, все остальное закажут у поставщиков пульмана, утроят смету и соберут (криво) - правильно?
PS Ну и традиционный коммент про жуликоватых туземных царьков, их паранойю и бронированные мерседесы.
Ну, в целом...
Будет ли двигатель выпускаться на ЗМЗ - совершенно неясно, это только Нагайцев сказал. Я не очень верю в производство на ЗМЗ битурбированного мотора V12.
Сделают, почему нет.
(Напильником значки сотрут и приклеят на скотч эмблему в крайнем случае)
А сколько их, этих V12 будет небходимо? 100-150 штук? Как я понимаю, массовый автомобиль на базе Кортежа все-таки должен использовать несколько менее фантастический агрегат.
На базе Кортежа пока массового автомобиля не просматривается. Только УАЗ заинтересовался платформой, и то частично.
Двигатель разрабатывает Порше, собираться будет на ЯМЗ. Естественно для этого выстроят новую производственную линию, не на одном конвейере с тракторными движками же собирать. А на счет качества сборки - собирают же иномарки. И не криво. БМВ вон, лучшая в мире сборка (после немецкой естественно). Каждый, кто хоть раз сам ремонтировал нашу машину знает, что сыпятся они в основном не из-за плохой сборки, а из-за глупой конструкции. Проблема в принципе решаемая
дизайнер правильные машины срисовывает, мне всегда нравился Крайслер 300
Ужас какой-то. В смысле, сам проект нереален до безобразия.
А УАЗ разве не на СсангЙонговской платформе разрабатывают новый автомобиль?
Выходит, что теперь - нет. Но странно, что будет делать УАЗ в конце 2015 года, когда по плану безрамный кроссовер должен пойти в производство. Сдвигать планы?
Вам виднее. Из открытых источников вообще не заметно, чтобы УАЗ разрабатывал новый автомобиль. По крайней мере на какой-то вменяемой стадии.
Разрабатывает, и активно.
Это, конечно, ободряет. С уходом Хантера модельная линейка УАЗа сожмется до совсем неприличных размеров. Им очень-очень нужны новые продукты. Причем еще вчера, если не позавчера.
Если не ошибаюсь, то как раз патриот должен занять со временем место Хантера, а место "комфортабельного" внедорожника - новая машина
LOLLS-LOYCE COMIC PHANTOM 😆
а вообще неплохо, как парадный автомобиль первого лица государства - безусловно лучше чем текущий Пульман.
У президента такой великой страны, как наша, должна быть СВОЯ тачка! И точка!
Только эти к этому надо планомерно, а не вваливать миллиарды в пустоту.
*идти
бес попутал
Почему в пустоту? Их ввалят в Порше Инжиниринг, в AVL и пр..
Э... Зачем?
Цитируем: Rusautomobile1Э... Зачем?
Нужно купить 300 моторов от АМГ и кузов от роллс.ройс и готово будет. А лучше заказать членам полютбюро тачки розовые тачки со стразами
Зачем "членам политбюро" что-то покупать за наш счёт? Они небедные люди, сами могут купить всё, что захотят.
А на практике за свой, своей жены, сынка, тещи счет они покупают этажи в небоскребах в дубаях, а машины для поездок по работе - за счет государства. И что-то не припомню чтобы хоть один из высокопоставленных ограничился каким-нибудь демократичным фокусом, стране денег экономить - нафиг надо, обязательно мерс, и еще с опциями на штучную сборку стоимостью в ремонт небольшой больницы-школы. А как выборы - то куда там, каждый на словах "за отчизну радеет".
У компании RED aircraft(они наши) есть авиадизель. v12 и v6 Его пиарил пирожков. Он уже делается в германии. В 13 м на заводе был Миниханов - президент татарстана, где находится солерс. У Рейхлина (redaircraft) старые связи с порше. Пазл сложился
У Рейхлина плохие связи с Порше. Со времён A:Level Big к моторам Рейхлина тоже отношение сквозь пальцы. V12 на кортеже - банальная вариация MB M137.
Untreue Swinger zeigen sich heiss im gratis Live Chat mit Webcam ! Live