Нравится!

Бегство в реальность

30 июня 2014 | 25 Комментариев

Проект Кортеж

Проект Кортеж, если судить только по официальной информации и весьма скромному инсайду, гуляющему по интернет-форумам, столь же алогичен, сколь и претенциозен. В нём не просматривается ни внятной конечной цели, ни даже идеологического обоснования.

Любой из существующих официальных тезисов легко развернуть против создателей и лоббистов Кортежа, настолько там всё вилами по воде. Но если отодвинуть завесу многословной претенциозности и посмотреть на реальную работу, то окажется, что проект уже обретает вполне конкретные очертания.

Проект Кортеж

Как известно, Кортеж состоит из трех автомобилей – лимузина, внедорожника и минивэна. Они строятся на единой модульной платформе, поэтому и в компоновочных решениях много общего. Сейчас в НАМИ работают именно над компоновкой трёх автомобилей, эскизное проектирование планируют закончить в ближайшие дни. Вот что получается.

Проект Кортеж

Платформа Кортежа (или ЕМП – единая модульная платформа) – полноприводная, с межосевым дифференциалом Torsen и продольным расположением силового агрегата. Карданный вал от раздаточной коробки к переднему мосту идёт справа, как, например, в Audi Q7. Мотор располагается над передней осью, коробка передач и раздатка смещены в салон, почти к середине базы. Одной из идей, продвигаемых лично Максимом Нагайцевым, является стартер-генератор, его применение ещё более сдвинет трансмиссию. Но пока применение стартер-генератора под вопросом, так как возрастает сложность конструкции, а вместе с ней увеличиваются стоимость и сроки.

Проект Кортеж

Двигатель планируется оригинальным, конфигурации V12, объёмом от 6 до 6,6 литра, мощностью 800 л.с. и крутящим моментом 1000 н.м. Разумеется, он будет турбированным. Разрабатывать двигатель будет одна из зарубежных компаний. Техзадание разослано троим – AVL, Ricardo и FEV. В эти дни делегация от НАМИ как раз находится в Германии, решает вопросы по мотору.

Мощность на первый взгляд даже для президентского лимузина кажется избыточной, но нужно учитывать, что машины Кортежа будут бронированными. Снаряженная масса лимузина – 6 тонн.

На конструкторов ЕМП оказывают определённое влияние УАЗовцы, разрабатывающие параллельно свой внедорожник на «кортежевской» платформе. В частности, одно из их требований – близкая посадка водителя к передней оси. Дело в том, что ульяновцы делают машину меньше Патриота, этакий бэби-УАЗ и у них свои требования к габаритам. Все компоновки строятся вокруг единых моторного щита и педального узла. Это немного ограничивает свободу конструкторов внедорожника и минивэна. Вэн вообще по ходу дела из однообъёмного превратился в строго капотный, из-за требований к посадке водителя.

Остаётся некоторая надежда, что это ограничение будет снято, равно как и необходимость применения на машинах сопровождения двигателя V12, явно не подходящего по габаритам. Не исключено, что внедорожник и вэн обойдутся V8 или даже V6.

Силовые каркасы всех моделей пытаются унифицировать, но реально это получается только для нижней несущей части, так называемой underbody. Насколько удастся масштабировать силовую структуру для УАЗа – пока непонятно.

Агрегатную базу тоже унифицируют, это как раз несложно. Оригинальных компонентов планируется минимум, проектировать с нуля каждый болт – не хватит никакого бюджета. Фактически, своим будет только мотор, и, возможно, стартер-генератор. Коробку передач, раздатку, подвески и т.п. закажут специализированным фирмам.

Дизайн всех автомобилей Кортежа сделал Алексей Чвокин. Но это, можно сказать, только предварительные наброски, в дальнейшем облик машин будет меняться. В НАМИ уже трудятся много талантливых дизайнеров – Максим Шершнёв, Иван Борисов…

Тот лимузин, что показали Путину и в котором Максим Нагайцев дал несколько телеинтервью – просто макет, показывающий направление дизайнерской мысли. Свою задачу он выполнил, место ему в музее.

Проект Кортеж

Первые прототипы серии А должны появиться весной 2016 года, производство вряд-ли начнётся раньше 2019-го. Пока не определены ни площадка, ни даже источник финансирования производства. Государство выделяет деньги только на проектирование, строительство прототипов и проведение испытаний. Даже в руководстве проекта есть нестабильность: Нагайцев, конечно, рулит всем как директор НАМИ, но у Кортежа имеется собственный директор – Сергей Гайсин, бывший главный конструктор УАЗа и вице-президент ВАЗа. До недавнего времени главным конструктором Кортежа работал Александр Лебедев, но сейчас его сменил бывший ГАЗовец Вадим Переверзев, несколько лет отработавший в Италии, на Фиате.

В одном из интервью Нагайцев сказал, что производить двигатель будет Заволжский моторный завод, входящий в группу Соллерс. И что, дескать, на базе 12-цилиндрового двигателя можно будет создать целое семейство, включая массово востребованные 4-цилиндровые. Думаю, что в этом есть намеренное лукавство: сделать из 12 цилиндров 4 может быть сложнее, чем создать 4-цилиндровый мотор заново. Но даже если выйдет, то 12-цилиндровый двигатель в производстве всё равно будет «золотым», если учитывать заведомо скромный объём выпуска. К тому же, насколько мне известно, УАЗ хочет использовать двухлитровую «четвёрку» ЗМЗ, которую в скором времени планируют поставить на Патриот.

Ранее было объявлено, что из бюджета РФ на проект будет потрачено 12 млрд руб, и ещё 8 млрд — из неких внебюджетных источников. Этих денег хорошо если хватит только на двигатель (и то вряд ли, учитывая необходимость технического перевооружения ЗМЗ). Поэтому бюджет будет корректироваться, это неизбежно. Сроки пока выглядят разумными. Участие Porsche Engineering в качестве консультанта и интегратора тоже добавляет оптимизма.

Проект Кортеж

Чем более конкретные очертания приобретает конструкция, чем больше налаживается связей с потенциальными партнёрами, тем более реалистичным начинает выглядеть проект в глазах самих его создателей. Но скептицизм всё равно присутствует – слишком уж масштабное дело затеяли. Которое, увы, сильно завязано на господдержку. А последние события в политике и экономике вполне могут привести страну к ситуации, когда денег не будет не только на Кортеж, но и на более насущные вещи…

PS: все фотографии украдены в интернете.

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 25 )

  1. Я в конце запутался - ЗМЗ выпустит новый движок, все остальное закажут у поставщиков пульмана, утроят смету и соберут (криво) - правильно?

    PS Ну и традиционный коммент про жуликоватых туземных царьков, их паранойю и бронированные мерседесы.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. дизайнер правильные машины срисовывает, мне всегда нравился Крайслер 300

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Ужас какой-то. В смысле, сам проект нереален до безобразия.

    А УАЗ разве не на СсангЙонговской платформе разрабатывают новый автомобиль?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. LOLLS-LOYCE COMIC PHANTOM 😆
    а вообще неплохо, как парадный автомобиль первого лица государства - безусловно лучше чем текущий Пульман.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. У президента такой великой страны, как наша, должна быть СВОЯ тачка! И точка!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Цитируем: Rusautomobile1Э... Зачем?
    Нужно купить 300 моторов от АМГ и кузов от роллс.ройс и готово будет. А лучше заказать членам полютбюро тачки розовые тачки со стразами :-)

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Зачем "членам политбюро" что-то покупать за наш счёт? Они небедные люди, сами могут купить всё, что захотят.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • А на практике за свой, своей жены, сынка, тещи счет они покупают этажи в небоскребах в дубаях, а машины для поездок по работе - за счет государства. И что-то не припомню чтобы хоть один из высокопоставленных ограничился каким-нибудь демократичным фокусом, стране денег экономить - нафиг надо, обязательно мерс, и еще с опциями на штучную сборку стоимостью в ремонт небольшой больницы-школы. А как выборы - то куда там, каждый на словах "за отчизну радеет".

        Нравится(0)Не нравится(0)
  7. У компании RED aircraft(они наши) есть авиадизель. v12 и v6 Его пиарил пирожков. Он уже делается в германии. В 13 м на заводе был Миниханов - президент татарстана, где находится солерс. У Рейхлина (redaircraft) старые связи с порше. Пазл сложился

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Untreue Swinger zeigen sich heiss im gratis Live Chat mit Webcam ! Live

    Нравится(1)Не нравится(1)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.