Fiat Scudo появился в России последним: Peugeot Expert и Citroen Jumpy продаются с прошлого года. Под всеми тремя брендами предлагается одна и та же конструкция, различия лишь в комплектациях и позиционировании на конкретных рынках. Fiat Scudo у нас – это, по замыслу маркетологов, конкурент… MB Vito и VW Transporter!
Разумеется, речь идёт о «начальных» версиях немецких машин. При этом Scudo дешевле не только «немцев», но и обоих французских одноплатформенников. Это касается как грузовых модификаций, так и пассажирских.
Scudo будет продаваться (да, собственно говоря, уже продаётся) в семи модификациях по кузову. Коммерческие фургоны Cargo (без заднего остекления) могут быть с длинной и короткой базами (3000 и 3112 мм), грузоподъёмностью как 2,7, так и 2,9 тонны. У длиннобазного фургона есть вариант с высокой крышей. У машин Peugeot /Citroen, кстати, коротких коммерческих модификаций нет. Диапазон цен – от 959 000 до 1 114 000 руб. Peugeot Expert с аналогичным двухлитровым дизелем стоит от 1 029 000 руб.
Пассажирские Scudo носят название Combi, а две «топовые» версии именуются Panorama. Это машины с полноценным остеклением и поднимающейся задней дверью (у фургонов она распашная). Высоких крыш им не положено, а короткобазным бывает только самый простой Combi SWB. Цены – от 1 064 000 до 1 228 000 руб. Для сравнения: самый дорогой Expert стоит 1 079 000 руб. То есть, несмотря на то, что французы комплектуются ещё и 1,6-литровым дизелем, Fiat предлагает большее разнообразие по модификациям.
Двухлитровый дизель MultiJet – тот же мотор от PSA.
Это шестнадцатиклапанный агрегат с промежуточным охлаждением наддува, развивающий 120 л.с. Тяга у него звериная – 300 Н/м при 2000 об. Автоматической коробки нет, только шестиступенчатая «механика», управляемая рычагом-джойстиком.
Передняя подвеска McPherson смонтирована на подрамнике, как и рейка с электрогидравлическим усилителем. Говорят, что для нашего рынка усилили опоры передних стоек. Сзади – балка с тягой Панара и дисковые тормоза.
Я это всё пишу как прелюдию к впечатлениям от поездки на Fiat Scudo Panorama, самом крутом вэне из гаммы Scudo. Поездка вышла короткой, скомканной. Даже поснимать машину толком времени не было. Поэтому ниже – лишь поверхностные впечатления.
Пассажирский салон у Scudo семиместный, причём сиденья каждого последующего ряда располагаются чуть выше предыдущих. Это даёт посадку «амфитеатром», когда можно смотреть вперёд поверх голов. Не подпирая затылком потолок – места по вертикали даже на третьем ряду достаточно.
Но сами креслица узковаты: попытка втиснуть трёх седоков между задних колёсных арок не привела к компоновочному чуду.
Как ни странно, уровень вертикальных ускорений на третьем ряду не чудовищен, даже на плохой дороге. «Пассажирская» задняя подвеска отличается от «грузовой» характеристиками амортизаторов и упругих элементов, об этом говорят и разные параметры грузоподъёмности — 794 кг против 1125 кг у длиннобазного фургона.
На втором ряду просторнее по ширине.
Но Фиат на стал тратиться на более широкие кресла, заняв освободившееся место откидывающимися подлокотниками, совершенно бессмысленными.
Ко второму и третьему рядам подведены потолочные воздуховоды, а в боковых сдвижных дверях есть форточки (стёкла сзади не открываются вовсе).
Прикольно, но через задние воздуховоды поток проходит как-то подчёркнуто шумно, с напрягающим шипением. В то время как спереди всё нормально.
В Scudo два кондиционера, второй, пассажирский, спрятан в правом заднем крыле.
Второй кондиционер идёт в комплекте с подогревателем Webasto.
Благодаря тому, что пассажиры второго ряда находятся в центре базы, им наиболее комфортно. Лучше, во всяком случае, чем передним двоим, для которых предназначено сдвоенное кресло.
По-хорошему, это место для одного человека. Тем более, что среднему не положено и подушки безопасности. Отдельный «вред» от среднего переднего места – в невозможности водителю перейти со своего места в салон. Жаль, отсутствие напольного рычага КП сделало бы это действием простым и приятным. И ведь есть у Фиата такое кресло, есть! Но — в другой комплектации.
По возможностям трансформации два задних ряда одинаковы. В спинках средних кресел есть столики с подстаканниками.
А некоторые грузы можно перевозить без съёма и даже полного откидывания сидений вперёд, просто сложив спинки.
Не сказать, что складывание – процесс удобный. Механизмы тут явно не прецизионные, заедают, рычажки приходится дёргать с немаленьким усилием.
Багажник хорош – 770 литров.
Если убрать сиденья второго-третьего рядов, то багажное пространство составит 6 кубических метров.
Имеется подсветка и электророзетка.
Количество мест для мелкого багажа в Scudo, скажем так, среднее. Ящиков под передними сиденьями нет.
Аккумулятор находится в нише у правой ноги переднего пассажира.
Посадка водителя почти образцовая, всё выверено до миллиметра. Особенно удачно взаиморасположение руля, сиденья и джойстика КП.
В целом, всё очень похоже на Citroen Berlingo/Peugeot Partner, вплоть до удобного пульта управления «магнитолой» на рулевой колонке и очаровательно-полезным зеркальцем осмотра салона.
И даже дисплеями приборной панели и маршрутного компьютера.
Ничего удивительного: эта платформа суть растянутая до нужной длины «берлинговская» тележка, только задняя подвеска другая.
А вот отделка двери – оригинальная, не «берлинговская».
Качество пластмассы скромное, на кромках встречается облой. Ковёр на полу – только спереди, за центральными стойками – пластиковое покрытие. Это, наверное, хорошо – проще ухаживать. Но добавляет салону гулкости, так как ворсовый ковёр служит ещё и шумопоглотителем.
Электрогидравлика в приводе рулевой рейки настроена довольно посредственно, на стоянке крутить руль тяжело, в движении ощущается какая-то вязкость. Нулевое положение нечёткое да и возвратного действия могло бы быть поболее.
120 л.с. для двухтонной машины – это только поддерживать движение. Разгон вяловат, а если начинаешь выкручивать из моторчика все возможные килограмм-силы, то просто чувствуешь, как он захлёбывается от усердия. И не сказать, что тут очень узок диапазон эффективных оборотов. Просто дизель этот диапазон быстро выбирает. Понятно, почему машину снабдили шестиступенчатой коробкой…
Обгон на высокой (более 100 км/ч) скорости требует определённой сноровки, чтобы не сказать смелости. Третья передача мгновенно выкручивается до ограничителя, а четвёртая едва-едва подхватывает…Обогнать пару фур на подъёме — лучше даже не пробовать, от греха подальше. А равномерное движение – покой и комфорт, которые почти не тревожат ямы и буераки: подвеска завидно энергоёмкая, особенно передняя. Задняя пожёстче, это непременно отметят пассажиры третьего ряда.
Знаете, сравнение Scudo с эталонными немецкими вэнами кажется мне натянутым. Гораздо ближе по управляемости и общему ощущению автомобиля эта машина к Chrysler Grand Voyager. С поправкой, конечно, на то, что у Крайслера более мощный дизель (163 л.с.) и существенно более «люксовый» салон. Но характер движения в поворотах, всеядная комфортность подвески, реакции на руле – схожи. Да и компоновка кузова примерно та же. Только стоит Крайслер почти двукратно больше.
Мне кажется, что целевая аудитория Fiat Scudo Panorama Executive не только владельцы корпоративных парков и бизнес-такси. Он вполне пригоден как замена более дорогим люксовым вэнам. Вообще, из всех автомобилей этой категории Scudo наиболее дёшев. Так что в самый раз подойдёт большим семьям как машина-универсал, на которой сегодня на стройрынок, а завтра в Крым. На Крайслере я, во всяком случае, на стройрынок не поехал бы. Жалко.
Теперь вопрос без внятного ответа: на фига фиатовцы привезли Scudo в Россию именно сейчас, что мешало сделать это раньше, на подъёме рынка? Тем более, что машина выпускается аж с 2007 года. А у итальянцев в последнее время что ни модель – то провал. Да и много Scudo в России не продашь при всём желании: в следующем году ожидается появление нового поколения этой модели. Да, на сертификацию они особо не тратились (зачли европейский СТС от Эксперта), большой рекламной кампании тоже не планируется. Сами фиатовцы говорят, что им надоела лакуна в ряду коммерческих машин, где был явный разрыв между Doblo и Ducato.
Да, наверное, чисто коммерческие Cargo своего покупателя найдут. А Scudo… Обидно будет, если новое поколение к нам опять начнут поставлять с многолетней задержкой. Под предлогом того, что нам и нынешнего Scudo хватит.
Технические характеристики
Версия | VAN SWB H1 |
VAN LWB H1 |
VAN LWB H2 |
Двигатель | 2.0 MultiJet 120 | ||
Тип | Дизельный, 4 цилиндра, в ряд, поперечно, спереди | ||
Рабочий объем, см3 | 1997 | ||
Макс. мощность, л.с. (кВт), при об/мин | 120 (88) / 4000 | ||
Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м), при об/мин | 300 (30,6) / 2000 | ||
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
Сцепление | Однодисковое с гидроприводом выключения | ||
Коробка передач, число ступеней | 6 + задняя | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Реечное с усилителем | ||
Диаметр разворота (от бордюра до бордюра), м | 12,2 | 12,6 | |
Тормозная система | |||
Тип | Двухконтурная; передние и задние дисковые тормозные механизмы. ABS с функцией электронного распределения тормозных усилий (EBD) | ||
Диаметр передних тормозных дисков, мм | 304 | ||
Диаметр задних тормозных дисков, мм | 290 | ||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая типа Мак-Ферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя | Полузависимая пружинная со скручивающейся балкой, тягой Панара и эластичными ограничителями хода |
||
Колеса | |||
Диски | 7J 16″ | ||
Шины | 215/60 R16 (XL/C) | ||
Топливный бак | |||
Объем топливного бака, л | 80 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | ||
Габаритные размеры | |||
Колесная база, мм | 3000 | 3122 | |
Габаритная длина, мм | 4805 | 5135 | |
Габаритная ширина, мм | 1895 | ||
Колея передних колес, мм | 1574 | ||
Колея задних колес, мм | 1574 | ||
Максимальная габаритная высота (в снаряженном состоянии), мм |
1980 | 2290 | |
Передний свес, мм | 975 | ||
Задний свес, мм | 830 | 1038 | |
Проем задних дверей | |||
Ширина, мм | 1237 | ||
Высота, мм | 1272 | 1630 | |
Проем боковой двери | |||
Ширина, мм | 924 | ||
Высота, мм | 1293 | 1301 | |
Грузовой отсек | |||
Длина, мм | 2254 | 2584 | |
Ширина, мм | 1600 | ||
Ширина между колеcными арками, мм | 1245 | ||
Высота, мм | 1449 | 1750 | |
Объем, м | 5 | 6 | 7 |
Снаряженная масса, кг | 1777 | 1807 | 1838 |
Грузоподъемность (включая водителя), кг | 925/1125* | 1125 | |
Полная масса, кг | 2702/2902* | 2932 | 2963 |
Расход топлива, выбросы | |||
Смешанный цикл | 7,2 | 7,5 | |
Количество выбросов CO2, г/км | 194 | 196 |


Сколько людей, столько мнений!
1. ...конкурент… MB Vito и VW Transporter! Нет, не конкурент, конечно. Просто флит-кар в том числе и для перевозки пассажиров с комфортом.
2. ...Fiat Scudo Panorama Executive. Сереж, у нас был не Executive,а Family. У Executive два кресла спереди по умолчанию.
3. Ему больше не надо. Ситро так вообще эти дизеля дефорсирует до 90 л.с. А момент ты сам написал какой.
4. Понятно, почему машину снабдили шестиступенчатой коробкой…Ну да - быстро довел передачу до шестой и едешь.
5. Обгон на высокой (более 100 км/ч) скорости требует определённой сноровки, чтобы не сказать смелости. Третья передача мгновенно выкручивается до ограничителя, а четвёртая едва-едва подхватывает…Обогнать пару фур на подъёме - лучше даже не пробовать, от греха подальше. Совсем не согласен. Делал фуры на подъеме с полпинка! Ну да, с третьей передачи.
Спасибо, с комплектацией, судя по всему, я перепутал. Сейчас поправлю.
А вот динамики мне не хватало совсем. Видимо, избаловался...
Здрасте!
бинарные опционы white label
три свечи индикатор для бинарных опционов
честные брокеры бинарных опционов
what is binary options trading
http://tvtmz.ru/kto-zarabatyvaet-na-binarnyh-opcionah-otzyvy.php
http://upayments.ru/reyting-luchshih-brokerov-binarnyh-opcionov.php
http://inobrascalendars.ru/24-opcion-otzyvy.php