Создание двигателя объёмом 1,8 литра (21176) началось на ВАЗе ещё в 2006 году, под проект Lada-2116. Планировалось разработать целое семейство моторов – как для перспективных легковушек, так и для ШНивы и Нивы-3. Но работа шла неровно: после отказа от Проекта С ВАЗ не набирал необходимые объёмы.
Дело в том, что производство двигателя рентабельно только на больших тиражах, минимум от 150 000. Такого рынка для 1,8 не просматривалось: GM-АвтоВАЗ начал создавать новую модель с двигателем Avtec/PSA, а чисто ВАЗовские модели (Приора и Лада 4х4) нужного объёма не обеспечивали.
На ВАЗе построили большое количество автомобилей-прототипов с моторами 1,8 (21176 и 21177). Кроме Проекта С его примеряли на ШНиву, Ладу 4х4, Приору… А не так давно даже сделали экземпляр Ларгуса.
Для внедорожников проблема входного момента стояла максимально остро. Поэтому ВАЗовцы были вынуждены пробовать альтернативные трансмиссии. Так, в 2012 году для ШНивы с 1,8 применили коробку Aisin, некоторое количество которых осталось после отказа от сборки ШНивы с «опелевским» мотором. Параллельно попробовали и отечественную разработку (одной сторонней фирмы) с входным моментом 195 Н.м. Но эти работы так до конца и не доведены, во многом из-за ухода с ВАЗа Валерия Доманского, главного конструктора Нивы-2123.
До недавнего времени казалось, что единственно пригодный носитель для 1,8 – Приора. В 2012 году такой автомобиль даже начала калибровать московская фирма Итэлма. Но эта работа тоже осталась невостребованной.
Чтобы смягчить переход на мотор 1,8, ВАЗ возобновил сотрудничество с фирмой Супер-авто, которая ставит на Приоры собственный вариант такого двигателя. Дескать, посмотрим, как в условиях кризиса будут расходиться Приоры от Супер-авто и тогда примем окончательное решение… Планировалось, что в течение какого-то срока мотор от Супер-авто будут даже ставить на ВАЗовском конвейере, чтобы исключить риски. А потом уже и свой можно запускать, на Приору в генерации Long Life (рестайлинг).
Но в последние месяцы события ускорились резко. И в судьбе мотора 1,8 наступил «час Х». Появились проекты, которые могут обеспечить необходимый объём выпуска. Более-менее понятно, с какой коробкой можно будет его агрегатировать. Поэтому работы по внедрению нового двигателя вышли на финишную прямую и уже можно говорить о том, когда, где и сколько.
Итак.
Первыми автомобилями, на которые серийно планируют ставить двигатель ВАЗ-21176, будут Largus и X-Ray. В каких объёмах мотор пойдёт на Ларгус, пока сказать нельзя. Многое будет зависеть от востребованности модификации Largus-VIP, на которую и хотят ставить 1,8 (впрочем, первые «ВИПы» будут оснащаться стандартным мотором Renault). После опыта с Largus-VIP двигатель ВАЗ-21176 может перейти и на обычные Ларгусы. А вот с проектом X-Ray ситуация более определённая: 1,8 пойдёт на комплектацию уже с самого начала выпуска этой модели, в декабре 2015 года. Рестайлинговая Приора тоже получит этот двигатель, в 2016 году.
В 2012 году уже были номинированы основные поставщики оригинальных комплектующих. Надо отметить, что 1,8 сделан на базе блока цилиндров 1,6. Но на этом сходство двух моторов и заканчивается. Ход поршня увеличен до 84 мм, степень сжатия, напротив, понизилась до 10,5 (в 21126 – 11). Изменена структура каналов охлаждения, увеличились в диаметре тарелки клапанов. На впуске стоит фазовращатель фирмы INA.
«Сложные» комплектующие будут поставлять зарубежные фирмы или их СП в России. А вот базовые вещи (коленвал, блок цилиндров, корпус головки, маховик) изготовят сами ВАЗовцы. Уже заказано оборудование по мехобработке и сборке вышеперечисленных деталей, оплачена и общая сборочная линия. Но часть мехобработочных операций планируется делать на существующем оборудовании. Заказана так же и металлургическая оснастка на головку цилиндров. Проводится подготовка к сборке первых двигателей с деталями от поставщиков.
Все калибровочные работы по двигателю ВАЗ-21176 планируется завершить летом 2015 года. Тогда же смонтируют и производственное оборудование.
По коробке передач официального решения нет, как сказал мне главный двигателист всея Руси ВАЗа Олег Храмков, окончательная ясность будет только к новому году. Разочарую Олега: ясность есть уже сейчас. ВАЗ планирует модернизировать существующую коробку передач 2180/2181. Изменить мехобработку шестерён, усилить термообработку… Вот так, степ-бай-степ, по миллиньютонам и наберутся необходимые 175-180 Н.м. входного момента. Конечно, существуют проекты и новых коробок, но инвестиционные возможности ВАЗа сейчас явно не позволяют запустить их в производство. Кстати, первые Икс-Реи с 1,8 пойдут с «роботом» 2182.


А что будет с моторами такими для Нивы? Или на них ставить не будут?
Какую Ниву Вы имеете в виду? Если Шевроле, то нет, конечно.
Ну я обычную имею ввиду.
Трехдверку с таким мотором испытали, машина показала очень хорошие динамические и внедорожные качества, но пока все под вопросом. Тут и окупаемость мотора, и возможности старенькой трансмиссии выдержать нагрузку от двигателя.
А на Весту, что ставить не будут? Вроде странно на устаревшую Приору будут ставить, а на флагманскую Весту нет.
На Весту будут ставить ниссановский Н4.
так значит Веста это Ниссан? 😀
http://www.rusautomobile.ru/avtomobili/marki-i-modeli/legkovie/719-vestochka-s-vaza
При нынешнего руководителе АвтоВАЗа, предположу, что если будет спрос на Весту 1.8, то со временем сделают. Так как технических больших преград для этого нет.
Получается по "лошадям" и ньютон-метрам 1.8 не сильно и прибавил. Если сравнить с мотором 1.6 гранты-спорт, то выходит +4 л.с. и +19Hм. А вот по сравнению с обычным мотором 21126 прибавка более заметна.
Ну и наверняка в новый мотор заложат ресурс на будущее.
А что там про гибрид? В новостях мелькнуло, мол "электромотор". А какой мотор, куда мотор, пойдет ли в серию?
Пока гибрид - это работа в рамках госсзаказа, фактически это освоение средств, выделенных на НИР.
Надеюсь, через некоторое время я напишу про эту машину подробнее.
Вот статья на соседнем сайте про гибридную версию: http://avtosreda.ru/news-common/AVTOVAZrasskazalogibridnoyGranteiturbomotoredlyaLADA/
скудно, мало, но всё же лучше, чем томящая неизвестность. Сам ратую за новую гибридную модель, купил бы, если бы от меня зависело её скорейшее удешевление и вход "в массы" потребителей; хотя бы даже ради поддержки новой модели, как технического ноухау для АвтоВАЗа.
Скорее всего этот мотор гораздо плавнее, и будет иметь более широкую полку момента и мощности. Мотор гранты-спорт из-за спортивных распредвалов имеет повышенные обороты холостого хода, потерю момента на низких оборотах и повышенный расход топлива т.к. для компенсации этих потерь ЭБУ на низах приходиться обогащать смесь, как итог незначительные потери ресурса и рваный прожорливый характер. Так что прибавка будет значительнее, чем может показаться на первый взгляд.
А первые X-crossы 4х4 с каким движком и коробкой пойдут?
Пока не знаю.
на Приору в генерации Long Life - Сергей, генерацию генерит/обеспечивает/производит/осуществляет генератор, а поколение есть поколение. Пожалуйста, держи марку, не склоняйся по ветру. Чесслово, до "OEM-поставщиков дверных карт" остался уже один шаг.
Да, упрёк справедлив, я постараюсь. Хотя в оправдание могу проскулить лишь то, что это фонетическая калька со слова "generation".
Теперь бы объяснить другим людям, что слово "бюджетный" в русском языке не является синонимом слову "дешёвый". Это, по-моему, куда как большее насилие над языком...
А заглавное фото статьи это он? Возврат к чугуниевому впуску? Можно будет ставить древнее гбо за недораха 😆
Кто знает, может и пластик от 21127 приделают, но это опять повышение крутящего момента и, как следствие, усиление КПП.
""При нынешнего руководителе АвтоВАЗа, предположу, что если будет спрос на Весту 1.8, то со временем сделают. Так как технических больших преград для этого нет""
Люди с НТЦ говорят, что в течении 2016 года он пойдет и на Весту.
печалит коробка
лучше б деньги от этот мотора пустили на разработку(или купили лицензию) хорошей коробки
Ну, робот у ваза свой получился и так неплохой. Думаю инвестмровать в производство новой коробки нет смысла, текущих хватает и для себя и для датсуна. Плюс акпп альянс отдал. Думаю, сначала будут новые моторы, потом под них коробки
о чем вы?
у Ваза нет своего робота
у Ваза есть старая коробка на которую zf приладили свою аппаратуру,
но коробас как был плох так плох и остался
А "старая коробка", к которой "ZF приладил свою аппаратуру" - это что, не робот? Или Это вариатор? Или не ВАЗовский? А чей тогде? ZF? Porsche? Быть может, у ВАЗа не свой робот, а отпиленный ножовкой кусочек PDK?
в амт(как называется коробка) 2 робота
1й робот выжимает сцепление
2й робот переключает передачи
и да оба не вазовские, а zf
вместе все эти вазовские шестерни и zf роботы составляют амт
но у ваза нет робота.
з.ы. были б они умнее давно как китайцы своровали б все что можно и не можно...
А у Опеля роботизированная КПП называлась Изитроник, дальше-то что?
Судя по всему, вы в устройстве КПП не шарите совсем. То, что выжимает сцепление и переключает передачи, называется не "роботы", а актуаторы, прочитайте в техническом словаре определения этих слов, быть может, станет понятнее. Сама КПП, вместе с актуаторами и управляющей электроникой называется "роботизированная КПП", или, в обиходе "робот". Понимаете, все вместе. А по отдельности - это не "роботы", а актуаторы, или исполнительные механизмы, которыми в зависимости от вида привода являются электродвигатели (электрический привод) или электромагнитные клапаны гидроцилиндров (гидравлический привод).Так что исполнительные механизмы там ZFовские, а робот ВАЗовский, как бы вам это не припекало в некоторых местах. А то можно дописаться до того, что у VAGа нет своих роботов, а есть Borg-Warner и LUKовские.
Входной момент в 165 нм был уже на 2112 коробках с 12м наборов валов. Со стародавних времён, когда они только-только появились, агрегатированные с первыми образцами 21128 мотора (Лада Премьер, полноприводные 2111). Основной прирост по несущей способности 80х коробок дают новые картера, в среднем 15%. Об этом можно догадаться, если посмотреть, с чем сегодня агрегатируют 81 коробку с 10м набором валов. Один из агрегатов выдает вмаксимуме явно больше обычных 145 нм, плюс имеется более нагруженная во всем диапазоне спарка 21127.
Так что оценка для 80й коробки в 160 нм сильно пессимистична, хотя и, так скажем, не совсем безосновательна. А официально уже заявлена цифра в 180 нм, в прессе упоминания есть.
Сергей, а можете рассказать поподробнее про таинственную стороннюю кпп, способную выдержать 195нм? Что это за дивл дивное, и кто и для каких целей его сделал? Уж не Торгмаш ли кубкогрантовскую КПП с увеличенным межцентровым огражданил?
К сожалению, автор этой коробки просил меня никак его не называть и даже не упоминать. И это не Торгмаш.
Кхм, странее странного. Имея такую разработку, ее вполне можно было бы предложить спортсменам и любителям тюнинга, имхо. Просто не так то много у нас контор, имеющих компетенции по разработке легковых трансмиссий.
Неужели Калина NFR при 140 заявленных л.с. имеет крутящий момент менее 160 Нм?
Запросто. У мотора нет регулировки продолжительности фаз, простой впрыск в коллектор. Двигатель форсирован простейшим способом - увеличение продолжительности фазы впуска путем изменения профиля кулачка распредвала и увеличения оборотов, много момента там не будет.
вот им делать нечего,вон на иномарках наоборот объем уменьшают и лошадок прибавляют, этот движок не прокормишь,жрать будет как лошадь.бензин и так дорожает,
Если в 2016-м запустят, то исполнится десять лет как на разработку и внедрение.
Дальше еще десять лет (2026) на доводку и устранение косяков.
Потом лет десять походит (2036) - и плавная модернизация (2040) - и еще 15 лет походит до 2055 года, пока серийные иномарки летать не начнут.
При таком походе этот моторчик будут пихать в ВАЗы года до 2070-го точно.
http://www.gazeta.ru/auto/2015/02/18_a_6416637.shtml
http://www.gazeta.ru/auto/2014/06/26_a_6087285.shtml
Будущим покупателям подержанных Хреев и Вест посвящается.
Мотор 21176 собран на 21126 блоке, высота блока 197 мм, ход поршня 84 мм.
Чтобы ШПГ поместилась в блок, уменьшили высоту шатуна до 128 мм. Соответственно, уменьшился R/S=128/84=1,52.
Такой мотор будет крутить мощно, но очень недолго. После 30 тык обеспечен масложор и задиры на стенках.
Оптимальным считается R/S, приближенное к 1,75.
Считается кем? Калькулятором? Слабо найти первоисточник этой херни про R/S? Только чур говностатейки из инета не предлагать - это все копипипаста друг с друга.
Посмотри сам, какое R/S на двигателях F1 и почему оно там такое.
Здарова!
видеосъемка концерта спб
фото и видео на свадьбу спб
видеосъемка загс спб
http://piano-digital.ru slo1ppixy
http://piano-digital.ru/professionalnaya-videosemka-spb.html
http://piano-digital.ru/videosemka-spb-frilans.html