2014 год формально ещё не закончился, но мы уже можем поделиться некоторыми результатами российского автопрома. Речь пойдёт о заводе Иж-Авто.
В 2014 году Иж-Авто выпустил 74 194 автомобиля при первоначальном плане в 72 000 шт. Это число окончательно, оно включает всё, даже недоукомплектованные Гранты. В ближайшие три дня с ижевского конвейера новых автомобилей уже не сойдёт, работники будут заниматься доукомплектовкой ранее выпущенного. В основном – прикручивать задние фонари. От этого зависит финансовый результат завода по 2014 году: непонятно, сколько готовых автомобилей успеют отгрузить. Но в любом случае Иж-Авто закончит год с прибылью, исчисляемой несколькими десятками миллионов рублей.
В 2014 году завод производил Гранты седан и лифтбек, Гранту-седан с ручным управлением и Nissan Sentra. Так же сделано некоторое количество хэтчбеков на базе Сентры, но они в статистику не попадут – это предсерийные экземпляры.
В 2014 году у Иж-Авто стабилизировалась численность персонала, сейчас это 5000 человек. На следующий год их всех хотят сохранить. В 2014 году средняя зарплата по заводу повысилась примерно на 3000 руб, сейчас это 28 000 рублей.
На 2015 год запланировано произвести 106 000, но все понимают, что реальное количество укажет рынок. А он сейчас совершенно непредсказуем.
По данным с ВАЗа, Гранту-лифтбек переносить в Тольятти в 2015 году не будут, это разгрузит ижевский завод и вынудит увольнять работников.
А вот дальше…
Дальше совсем интересно.
На 2016 года Иж-Авто своих планов не называет, даже приблизительно. Но я могу сделать предположения, основанные на информации от независимых источников. Эти источники говорят о том, что на новую ветку конвейера Иж-Авто в 2016 году встанут две модели – Лада С (удлинённая Веста) и кроссовер Renault, сделанный на базе Qashqai – он как раз дебютирует на автосалоне в Женеве.
Вот этот новый ижевский конвейер, там сейчас проводятся пусконаладочные работы.
Кроме того, в 2016 году можно ожидать появление новых модификаций Весты, в виде хэтчбека и универсала.


[i]на новую ветку конвейера Иж-Авто в 2016 году встанут две модели – Лада С (удлинённая Веста)[/i] - а что это за модель, первый раз про такую читаю?
PS: спасибо за интересные материалы!
Это, как и сказано, удлинённая Веста.
как приора?
приора - приора-премьер
веста - веста-премьер
Нет, Приора-Премьер - это попытка растянуть базовую машину обычной вставкой в кузов. Лада С будет самостоятельным автомобилем С-класса, построенным на агрегатах Весты.
Подробности о её конструкции я надеюсь получить в ближайшее время.
Это канешн интересно.
Но может расскажите как отжали завод у сока и как плакал народ после этого
Или как сок восстановил завод когда пришел
И как после этого благодарили их
Я уже рассказывал про это, в деталях и красках.
Ай эм сорри пропустил мож.
Если можно ссылочку?
Реально интересно как рассказал и сравнить как было.
Спасиб.
И с наступающим.
Н.л. Если чо
Какую ссылочку?
Посмотрите записи в ЖЖ за 2008-2010 годы, там десятки заметок про Иж-Авто вообще и Качмазова в частности.
Вот, допустим, по тегу ИжАвто:
http://rusautomobile.livejournal.com/tag/ИжАвто
А вот по тегу Качмазов:
http://rusautomobile.livejournal.com/tag/Качмазов
Ходили слухи, Что на ИЖе хотят построить свой собственный пикап (каблук) на базе Гранта. И он должен был быть некой альтернативой ВИСу.
Новость промелькнула где-то месяц, полтора назад... Прокоментируйте это, пожалуйста
Я писал про это в одной из заметок. Если вкратце: это пока только идея. Если её и станут воплощать, то не ранее, чем запустят Весту.
что-то никому в голову не приходит просто сделать кузов( типа джипа ренглера) и посадить его на раму-узлы УАЗа хантера, ничего " изобретать" не надо,
Что-то никому из интернетных "хотельщиков" в голову не приходит, что подобные машины нахрен не нужны платежеспособному потребителю.
И да, коим боком вообще Иж имеет отношение к раме и агрегатам УАЗа?
я к тому, что после падения рубля ниссаны и рено кроссы будут не доступны, а тазы-гранты никому и даром не нужны, тем более их собирает сам ВАЗ, поэтому нужны другие ниши искать на рынке, как китайцы, например доступный внедорожник типа "ренглер" , кузов самим делать, остальное покупать у УАЗа, или его поставщиков, на иже делали раньше Оду 4х4, правда кузов был страшный примитивный, как самопал