Ижевский автозавод был создан приказом от 21 октября 1965 года в рамках производственного объединения Ижмаш. Считается, что завод создавался по инициативе тогдашнего министра обороны Дмитрия Устинова, но он не был единственным человеком, поддержавшим эту идею. Сам проект – результат долгих согласований между Минавтопромом и Минобороны СССР.
Первый автомобиль вышел за ворота Ижевского автозвода 12 декабря 1966 года. Это был собранный из деталей, присланных с АЗЛК, Москвич-408. И собрали его не на конвейере, который к тому времени ещё не заработал, а в отдельном здании. Впоследствии на долгие годы завод стал производителем машин на «москвичовской» платформе, как собственно Москвичей, так и оригинальных модификаций на его базе.
Модель на собственной платформе появилась у Иж-Авто только однажды, в конце 1980-х годов. Это была Орбита, которую с 1991 года собирали в очень малых количествах, фактически «на коленке».
После покупки завода группой компаний СОК Орбита, переименованная в Оду, стала крупносерийным автомобилем. Никакие другие самостоятельные проекты (а их было очень много), до конвейера не дошли.
Ныне завод принадлежит АвтоВАЗу и входит в альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan. Соответственно, подготовкой официального праздника по случаю юбилея занимаются ребята из Тольятти. При этом сам праздник почему-то перенесли на десять дней, на 31 октября.
31 октября на Иж-Авто планируется сделать день открытых дверей и водить по заводу экскурсии. На экскурсию может записаться любой человек, никакой особой аккредитации не требуется. Так же будет весь день работать заводской музей.
Ну и немного цифр. Накануне был утверждён производственный план Иж-Авто на 2016 год. Согласно ему, завод должен произвести 100 000 автомобилей марок Лада и Nissan. План на 2015 год – 74 000 машин. То есть, Иж-Авто не только не сократил план выпуска, как АвтоВАЗ, но и увеличил его.


А не могли бы вы убрать трансляцию в яндексовский виджет всякой шелухи, типа отзыва Форда Куги в Китае? Недавно же было нормально и поперла хрень какая-то. Ваш замечательный сайт не из-за этого читают вовсе.
А как понять, что шелуха, а что нет? Откровенную ерунду мы стараемся не публиковать, каждый материал работает на создание информационной картины дня.
Все новости, не относящиеся к теме вашего сайта, типа отзыва форда куги в Китае. Пусть будут, но в Яндекс их не транслируйте или пусть выбор какой-то будет. Сейчас виджет почти полностью забит мусором. У мусорных новостей ещё и картинок нет, какая-то хрень вместо этого.
Да, хорошо, мы попробуем сделать так, чтобы в виджет транслировались только статьи.