Нравится!

50!

21 октября Иж-Авто отмечает полувековой юбилей

16 октября 2015 | 4 Комментария

Ижевский автозавод был создан приказом от 21 октября 1965 года в рамках производственного объединения Ижмаш. Считается, что завод создавался по инициативе тогдашнего министра обороны Дмитрия Устинова, но он не был единственным человеком, поддержавшим эту идею. Сам проект – результат долгих согласований между Минавтопромом и Минобороны СССР.

Первый автомобиль вышел за ворота Ижевского автозвода 12 декабря 1966 года. Это был собранный из деталей, присланных с АЗЛК, Москвич-408. И собрали его не на конвейере, который к тому времени ещё не заработал, а в отдельном здании. Впоследствии на долгие годы завод стал производителем машин на «москвичовской» платформе, как собственно Москвичей, так и оригинальных модификаций на его базе.

Программа производства ПО Ижмаш, утверждённая в 1981 году
Программа производства ПО Ижмаш, утверждённая в 1981 году

Модель на собственной платформе появилась у Иж-Авто только однажды, в конце 1980-х годов. Это была Орбита, которую с 1991 года собирали в очень малых количествах, фактически «на коленке».

Сборка Орбиты, 1996 год
Сборка Орбиты, 1996 год

После покупки завода группой компаний СОК Орбита, переименованная в Оду, стала крупносерийным автомобилем. Никакие другие самостоятельные проекты (а их было очень много), до конвейера не дошли.

Иж-Авто несколько раз менял название и собственников, он даже прошёл через процедуру банкротства. Все основные преобразования и превращения его в современное автосборочное предприятие были сделаны в короткий период СОКа – с 2002 по 2009 год.

Ныне завод принадлежит АвтоВАЗу и входит в альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan. Соответственно, подготовкой официального праздника по случаю юбилея занимаются ребята из Тольятти. При этом сам праздник почему-то перенесли на десять дней, на 31 октября.

31 октября на Иж-Авто планируется сделать день открытых дверей и водить по заводу экскурсии. На экскурсию может записаться любой человек, никакой особой аккредитации не требуется. Так же будет весь день работать заводской музей.

Ну и немного цифр. Накануне был утверждён производственный план Иж-Авто на 2016 год. Согласно ему, завод должен произвести 100 000 автомобилей марок Лада и Nissan. План на 2015 год – 74 000 машин. То есть, Иж-Авто не только не сократил план выпуска, как АвтоВАЗ, но и увеличил его.

Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода

Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода

Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода

Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода

Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода

Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода

Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода

Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода

Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода

Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода Нереализованные проекты Ижевского автозавода

Нереализованные проекты Ижевского автозавода
Нравится(16)Не нравится(0)
Дополнительные материалы


КОММЕНТАРИИ ( 4 )

  1. А не могли бы вы убрать трансляцию в яндексовский виджет всякой шелухи, типа отзыва Форда Куги в Китае? Недавно же было нормально и поперла хрень какая-то. Ваш замечательный сайт не из-за этого читают вовсе.

    Нравится(1)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.