Первый камень

Lifan официально начал строительство завода под Липецком a1   Вчера был дан формальный старт процессу строительства завода Lifan в особой экономической зоне «Липецк». Присутствовали, как и положено, многие официальные лица, включая губернатора Липецкой области Олега Королёва и директора по зарубежным рынкам Lifan Industry Му Гана.
ГУБЕРНАТОР ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОЛЕГ КОРОЛЁВ
Параметры проекта таковы. Строительство начнётся в ближайшее время, первую очередь планируют запустить в 4 квартале 2017 года. Площадь производственного участка, выделенного Лифану в ОЭЗ – 60 гектаров, из них под застройку пойдёт 120 000 кв. м. Предполагаемое количество работников – 1500 человек. Заявленные инвестиции — $300 млн, но срок, в который рассчитывают эти деньги освоить, китайцы не указывают. Завод будет состоять из цехов сварки (16800 кв. м.), окраски (22488 кв. м.) и сборки (18600 кв. м.). Ещё будут склад, небольшой полигон и энергостанция. Обещают, что окраска будет экологичной (водорастворимые эмали), а сварка в высокой степени автоматизированной. a3   Из этого можно понять, что на первом этапе, штамповки и сборки агрегатов не будет. Но руководитель российского офиса Lifan Motor Сунь Цзэцзюнь, которого все для простоты называют Витей, пообещал, что в будущем в Липецкую область перенесут и штамповку, и сборку двигателей и даже инженерно-исследовательский центр, дабы проектировать и выпускать автомобили, максимально соответствующие российским потребностям. a4 В связи с этим возникает несколько наивных вопросов. Первый и главный: зачем Лифану на падающем рынке объём автомобилей, вчетверо превышающий возможности их продать? Сунь Цзэцзюнь отвечает: «Будем экспортировать. Да и неясно ещё, каков будет рынок в 2021 году, когда должны выйти на 60 000. Может быть, всё к тому времени восстановится». a5 Непонятна и судьба контракта с Дервейсом, на котором собираются все модели, продающиеся в России. Витя Сунь Цзэцзюнь старается избегать той конкретики, которая может сказаться на сиюминутных отношениях с Дервейсом, всё-таки, им вместе работать ещё минимум два года. Он утверждает, что производство на Дервейсе продолжится – там останутся текущие модели, а, например, Х70 и Х80 будут собирать уже на новой площадке. Я понимаю Суня: если он сейчас объявит о грядущем расторжении договора,репутация Дервейса рухнет окончательно, тем более что и Geely через некоторое время уходит из Черкесска в Белоруссию. А эти две фирмы делают Дервейсу основную «кассу». Ещё больше вопросов возникло после разговора с одним из сотрудников представительства Lifan, пожелавшего, по понятным резонам, остаться анонимным для широкой общественности. Он сказал: стратегического бизнес-плана у компании вообще нет, более-менее просчитан только этап строительства. Но $300 млн кажется очень скромной даже для того, чтобы просто возвести корпуса и оснастить их нужным оборудованием. Очевидно, что сборка двигателей, штамповка и R&D в этот бюджет не укладываются. А прибыль предприятие начнёт приносить только при выходе на проектную мощность; всё, что меньше 60 000, придётся дотировать. И этих затрат, по словам моего собеседника, тоже нет в бизнес-плане. Хотя бы потому, что невозможно просчитать ёмкость рынков на ближайшие годы. Как российского, так и потенциально экспортных. a6 Немного снизить себестоимость поможет локализация (даже на площадке ОЭЗ есть возможные партнёры – Yokohama и PPG). Но практика других заводов показывает: большинство российских компонентов выходят дороже китайских даже с учётом таможенной пошлины для последних. А для таких малых объёмов, на которые рассчитан липецкий завод Lifan, оригинальные компоненты вообще мало кто возьмётся производить. И локализация Лифанов рискует забуксовать на этапе перехода от общих компонентов (шины, краски, аккумуляторы, шумоизоляция etc) к специальным. Так что заявленные параметры не вполне правдоподобны, скажем так.
Алексей Черкасов, начальник отдела по взаимодействию с инвесторами ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк», рассказал, что бизнес-план Лифана в соответствии с ФЗ №166 «Об особых экономических зонах» прошёл через экспертный совет и получил одобрение (без этого невозможно получить статус резидента ОЭЗ). Но точные параметры не назвал, ссылаясь на коммерческую тайну своего партнёра. Сказал лишь, что сумма инвестиций заявлена в рублях и что она «достаточна». Однако нужно иметь в виду, что рублёвая инфляция набирает обороты и «достаточная» сумма через пару лет легко может стать «недостаточной». Я уточнил у китайцев слова про $300 млн и они в письменном виде подтвердили, что в соглашении с ОЭЗ фигурирует сумма в американских долларах. Простите, конечно, но это очевидно противоречит российскому законодательству, так что веры представителю ОЭЗ по этому пункту больше.
По словам Черкасова, закон чётко регулирует деятельность в рамках статуса резидента ОЭЗ и если проект не выходит на заявленные параметры, компания этого статуса может лишиться. Но для этого нужно сильно постараться! Ведь никто не мешает резиденту в любой момент подать заявку на пересмотр бизнес-плана, который, при наличии капитальных сооружений в ОЭЗ вероятнее всего одобрят. Прецедентов лишения компании резидентства пока не было, но и в этом случае не произойдёт ничего смертельного – активы никто не отберёт, просто фирма продолжит работу на общероссийских условиях. Тем более, что главные льготы (освобождение от уплаты НДС и таможенных сборов, дешёвое подключение к энергокоммуникациям) предусмотрены только на этапе строительства, выгоды при налаженной деятельности не так велики (освобождение или уменьшение региональных налогов). Таможенных льгот на поставку компонентов в ОЭЗ нет, но резидент может выбрать способ оплаты — за единицу компонента «на входе» либо за неё же, но уже после продажи готовой продукции, в соответствующем пересчёте. То есть, второй способ – просто отсрочка платежа, неудивительно, что именно его выбрал Lifan. На торжественном мероприятии выступил вышеупомянутый Му Ган, который, кроме прочего, рассказал о программе разработки и производства электромобилей. Дескать, в 2020 году Lifan станет одним из лидеров этой отрасли, а его электромобили будут заряжаться не более трёх (!!!) минут. Смелое заявление. К сожалению, образец электромобиля, который показали лифановцы в подтверждение этих революционных перспектив, имеет куда как более скромные зарядные параметры. a7 Тот же Му Ган в октябре 2011 года на пресс-конференции в Чунцине говорил, что через три года у Лифана будет большой кроссовер и кивал на слайд. На слайде было изображение одного из концепт-каров Alfa Romeo…
ФОТО С ПРЕЗЕНТАЦИИ LIFAN 2011 ГОДА
А потом я покатался на Lifan X50. Это даже не кроссовер, а просто высокий хэтчбек, самая свежая модель для России. Тесная, с унылым дизайном. Но, братцы, она отлично едет! Даже не так: едет она обыкновенно, а вот ощущения водителю даёт очень понятные и даже слегка драйверские. Машину чувствуешь, ею управляешь, она не отвязывает тебя от понимания процесса. Похожие впечатления оставил, помнится, и совсем нелепый Smily: хрень какая-то, но ведь едет!
a11
a12
Вернёмся к закладке первого камня. Как и многое у китайцев, это стало имитацией. Камень заранее воткнули в землю, а функция высоких гостей свелась к переброске горсточки земли с периферии полукруга в его центр. Это не так важно – никто не ожидал, что губернатор наденет строительную робу и начнёт всерьёз месить бетонный раствор. Важнее, чтобы всё прочее не стало имитацией. a9  
При использовании материала ссылка на Русский автомобиль обязательна!
Нравится(0)Не нравится(0)

Нет комментариев  



Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.