

ГУБЕРНАТОР ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОЛЕГ КОРОЛЁВ
Параметры проекта таковы. Строительство начнётся в ближайшее время, первую очередь планируют запустить в 4 квартале 2017 года. Площадь производственного участка, выделенного Лифану в ОЭЗ – 60 гектаров, из них под застройку пойдёт 120 000 кв. м. Предполагаемое количество работников – 1500 человек. Заявленные инвестиции — $300 млн, но срок, в который рассчитывают эти деньги освоить, китайцы не указывают.
Завод будет состоять из цехов сварки (16800 кв. м.), окраски (22488 кв. м.) и сборки (18600 кв. м.). Ещё будут склад, небольшой полигон и энергостанция. Обещают, что окраска будет экологичной (водорастворимые эмали), а сварка в высокой степени автоматизированной.




Алексей Черкасов, начальник отдела по взаимодействию с инвесторами ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк», рассказал, что бизнес-план Лифана в соответствии с ФЗ №166 «Об особых экономических зонах» прошёл через экспертный совет и получил одобрение (без этого невозможно получить статус резидента ОЭЗ). Но точные параметры не назвал, ссылаясь на коммерческую тайну своего партнёра. Сказал лишь, что сумма инвестиций заявлена в рублях и что она «достаточна». Однако нужно иметь в виду, что рублёвая инфляция набирает обороты и «достаточная» сумма через пару лет легко может стать «недостаточной». Я уточнил у китайцев слова про $300 млн и они в письменном виде подтвердили, что в соглашении с ОЭЗ фигурирует сумма в американских долларах. Простите, конечно, но это очевидно противоречит российскому законодательству, так что веры представителю ОЭЗ по этому пункту больше.По словам Черкасова, закон чётко регулирует деятельность в рамках статуса резидента ОЭЗ и если проект не выходит на заявленные параметры, компания этого статуса может лишиться. Но для этого нужно сильно постараться! Ведь никто не мешает резиденту в любой момент подать заявку на пересмотр бизнес-плана, который, при наличии капитальных сооружений в ОЭЗ вероятнее всего одобрят. Прецедентов лишения компании резидентства пока не было, но и в этом случае не произойдёт ничего смертельного – активы никто не отберёт, просто фирма продолжит работу на общероссийских условиях. Тем более, что главные льготы (освобождение от уплаты НДС и таможенных сборов, дешёвое подключение к энергокоммуникациям) предусмотрены только на этапе строительства, выгоды при налаженной деятельности не так велики (освобождение или уменьшение региональных налогов). Таможенных льгот на поставку компонентов в ОЭЗ нет, но резидент может выбрать способ оплаты — за единицу компонента «на входе» либо за неё же, но уже после продажи готовой продукции, в соответствующем пересчёте. То есть, второй способ – просто отсрочка платежа, неудивительно, что именно его выбрал Lifan. На торжественном мероприятии выступил вышеупомянутый Му Ган, который, кроме прочего, рассказал о программе разработки и производства электромобилей. Дескать, в 2020 году Lifan станет одним из лидеров этой отрасли, а его электромобили будут заряжаться не более трёх (!!!) минут. Смелое заявление. К сожалению, образец электромобиля, который показали лифановцы в подтверждение этих революционных перспектив, имеет куда как более скромные зарядные параметры.


ФОТО С ПРЕЗЕНТАЦИИ LIFAN 2011 ГОДА
А потом я покатался на Lifan X50. Это даже не кроссовер, а просто высокий хэтчбек, самая свежая модель для России. Тесная, с унылым дизайном. Но, братцы, она отлично едет! Даже не так: едет она обыкновенно, а вот ощущения водителю даёт очень понятные и даже слегка драйверские. Машину чувствуешь, ею управляешь, она не отвязывает тебя от понимания процесса. Похожие впечатления оставил, помнится, и совсем нелепый Smily: хрень какая-то, но ведь едет!
Вернёмся к закладке первого камня. Как и многое у китайцев, это стало имитацией. Камень заранее воткнули в землю, а функция высоких гостей свелась к переброске горсточки земли с периферии полукруга в его центр. Это не так важно – никто не ожидал, что губернатор наденет строительную робу и начнёт всерьёз месить бетонный раствор.
Важнее, чтобы всё прочее не стало имитацией.

При
использовании материала ссылка на Русский автомобиль обязательна!
Нравится
(0)Не нравится
(0)


Нет комментариев